История Моды. Русская мода 60-ых годов

Начало шестидесятых годов в советском обществе связано с ожиданием изменений. Началась хрущёвская «оттепель».

Советская мода по-прежнему находилась под влиянием её западных прототипов, чему немало способствовали контакты на кинофестивалях, а также постоянные гастроли Большого театра за границей.

istoriya-mody-russkaya-moda-60-yx-godov

Советская мода шестидесятых годов характерна изменением фасона платья, а также длинны юбок. Вообще, создание коротких платье – главная забота советских модельеров этого периода. Мини-юбки утвердились на Западе в начале десятилетия, а в СССР только в 1967 году. Также определённой новинкой этой «космическо-биттловской» эры стали брючные костюмы. Они были очень болезненно восприняты в СССР, в первую очередь потому, что сам вид женщины в брюках нарушал этику работы советских учреждений. Мода против идеологии. Надо сказать, что советские женщины очень ловко выходили из положения. Дело в том, что брюки тогда носили с удлинёнными туниками, которые походили на мини-платья или мини-сарафаны, а так как мода на брюки развивалась синхронно с модой на мини-юбки, то, когда женщину останавливали в учреждении и ругали за брюки, она просто снимала их и оставалась в одной, достаточно короткой тунике.

Вообще, в этот период формировалась так называемая молодёжная мода: короткие, яркие платья, гольфа, вязаные кофточки и кардиганы, бижутерия и маленькие сумочки. Образ молодых был дерзким и далёким от консерватизма сороковых и пятидесятых годов. Это был уже даже не диоровский new look,это было что-то новое, связанное со свингующим, битловским Лондоном (хотя совершенно непонятно, каким образом модники Союза узнавали о том, что происходит в государствах за Железным занавесом).

Мода шестидесятых была очень изменчива и в отношении женской обуви. Сначала были популярны туфли с острыми носиками и высокой тонкой шпилькой, потом стали популярны высокие сапоги из натуральной кожи или и яркого кожзаменителя. Такие сапоги появились в СССР в 1962 году. Очень популярны были классические туфли серебряного оттенка, которые отражали «космические» тенденции этого десятилетия.

К сведению, если вас интересуют ювелирные украшения, то получить всю необходимую информацию, в полном объёме, вы сможете на сайте Бронницкого Ювелира.

В этот период очень популярны были высокие причёски, «бабетты» или «халы», они требовали долгой и кропотливой работы парикмахера и море лака.

Шляпки в этот период заменяют высокие, восточного типа тюрбаны (которые прекрасно подходили для высоких причёсок). Хотя, некоторые женщины отдают предпочтение классическим шляпкам, но имитирующим в своем фасоне пучок.

Иконой советского стиля того периода времени была знаменитая балерина Большого театра Майя Михайловна Плисецкая. Хотя её одевали западные модельеры, такие как Пьер Карден и Коко Шанель, первый сделал её своей музой и сшил для неё миллион нарядов для жизни и сцены (многие из которых сейчас находятся в музеях по всему миру), а вторая шила для неё костюмы лично, причём в классическом «шанелевском» стиле.

Майя Плисецкая была не единственной советской женщиной известной на Западе. Впервые в истории в иностранном модном журнале появились фотографии русской модели – Галины Миловской. Её фотографировал иностранный фотограф (Марио Гаруба, итальянец)ТАСС на Красной площади, а также в Оружейной палате Московского кремля, её фотографировали с самыми крупными бриллиантами из Алмазного фонда на шее. С тех пор она стала известна как «советская Твигги». Кстати, Миловская первая, кто продемонстрировал на подиуме новый фасон купальников – мини-бикини. Такой фасон стал популярным в 1969 году.

Советский дом моделей продолжал развиваться. Именно туда в 1965 году пришёл молодой, очень перспективный художник Вячеслав Зайцев. Его практически сразу поставили главой Экспериментального цеха, который занимался проблемами моды всего Союза. Через восемь лет работы модельера делают заместителем главного художественного руководителя МДМ. Слава Зайцев пытался создать что-то уникальное, что-то непохожее на западный стиль. Он углубился в изучение истории народного костюма. Фольклорные тенденции стали доминировать во всех коллекциях этого периода. Причём за основу брались традиции всех, живущих в СССР народов, получалось такое смешение стилей. Но это было очень красиво, хотя и достаточно скромно, ведь экстравагантность в то время осуждалось. Слава зайцев творил по принципу «вкус не кричит, кричит безвкусица», его наряды говорили сами за себя. Кстати, именно Вячеслав Зайцев «развернул» моду в сторону макси-фасонов. С его лёгкой руки стали популярны длинные льняные сарафаны, длинные юбки.

Вообще, серийное производство уже не удовлетворяла изысканный вкус советских модников. Поэтому приходилось обращаться к индивидуальным портным и портнихам. Уникальные наряды практически всегда шились на заказ.

 
Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях:

Желаете на почту получать наиболее интереснсые статьи? Введите Ваш e-mail:

 

WordPress
Оставить свой комментарий

Вконтакте
FaceBook
Поиск по сайту

ВВЕДИТЕ ВАШ E-MAIL И ПОЛУЧАЙТЕ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ:

© 2017    Все права защищены. При использовании материалов активная ссылка на krasa4you.ru обязательна!    //    Войти   //    Вверх